Страничка социального педагога

                                           

Страничка социального педагога

 

Страничка социального педагога

 

Социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.

Профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются.

 

Социальный педагог МБОУ Сосновская СШ №2 - Кузнецова Светлана Николаевна, первая квалификационная категория, педагогический стаж — 28 лет

 

Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

·защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);

·выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;

·осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;

·осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

·взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

·взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;

·участие в работе педагогических советов и методических объединений.

 

Социальный педагог работает с различными категориями:

·Малообеспеченными и многодетными семьями.

·С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

·С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).

·С детьми, оставшимися без попечения родителей.

·С детьми с ограниченными возможностями.

По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.

 

Быть или не быть законопослушным?

 

Статистика совершения правонарушений несовершеннолетними гражданами Российской Федерации неумолима правонарушителями становятся подростки всё более младшего возраста. Самые распространённые правонарушения, совершаемые несовершеннолетними: нахождение несовершеннолетних в ночное время на улице без сопровождения взрослых, употребление несовершеннолетними спиртосодержащих напитков, хищения и кражи. Все эти деяния квалифицированы статьями Кодекса об административных правонарушениях и совершение их неизбежно карается законом.

 

Для профилактики совершения подростками данных правонарушений, ребята, обучающиеся в школе, активно вовлекаются во внеурочную школьную деятельность, привлекаются к участию в различных конкурсах и мероприятиях, в спортивных соревнованиях. Среди ребят ведётся пропаганда здорового образа жизни, информирование об ответственности, предусмотренной за совершение противоправных действий.

 

Ребятам следует помнить, что за совершение правонарушений подростками, ответственность несут не только малолетние правонарушители, но и их родители, которые обязаны отвечать за поступки своих детей, пока им не исполнится 18 лет.

 

Единственный способ не попасть в поле зрения правоохранительных органов, не испортить жизнь себе и своим родителям быть законопослушным гражданином, живя по гражданским и общечеловеческим законам.

«Быть или не быть?» - каждый решает сам и сам отвечает за сделанный выбор.

 


Для обучающихся

 

Памятка по безопасному поведению

Правила безопасности в интернете

Права и обязанности детей

 

Для родителей (законных представителей)

 

Памятка родителям и учащимся школы

 

Для педагогов, классных руководителей

ПАМЯТКА классному руководителю поработе с «трудными детьми»

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения