Публичный доклад директора школы о переходе на ФГОС

                                           

Публичный доклад директора школы  о переходе на ФГОС

 

 

ФГОС- родителям.

 

Уважаемые родители!

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

 

 Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований:

 

1.        Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.        Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

3.        Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

 Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».  Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задаёт деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

 Какие требования к результатам обучающихся  устанавливает Стандарт?

 В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребёнка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Овладение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

 Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

 

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся заключается в том, что ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио.  Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

 

 Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

 

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 

Содержание занятий будет формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Теперь у каждого ребёнка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку. Школа предлагает детям следующие направления внеурочной деятельности:

 

 

Направления

Название кружка

Сроки проведения

занятий

Ф.И.О.

руководителя

1.

Духовно-нравственное

« Моя малая Родина»

2 четверть

1 раз в неделю

Полякова Н.С.

(ДЮЦ)

2

Общекультурное

«Кукольный театр»

 

 

1- 4 четверть

1 раз в неделю

ДЮЦ.

Кружок «Фантазия»

 

 

1четверть

1 раз в неделю

Кашина Т.И.

(ДЮЦ)

 

Танцевальный кружок

По расписанию

РДК

РДК

Зыкова Е.В.

Художественная школа

По расписанию

худ.школы

Директор худ. школы

Музыкальная школа

По расписанию

муз.школы

Администрация

муз.школы

3

Общеинтеллектуальное

Мое первое исследование

1 раз в неделю 1-3 четверти

Сидорова Н.М.

Подготовка к олимпиадам

1 раз в неделю

2,3 четверти

 

Абросимова С.А.

4

Социальное

Флористика

1 раз в неделю

2,3 четверти 1

Швечкова В.Б

Ажурная лоза

3,4 четверти

1 раз в неделю

Швечкова В.Б

 

 

Аппликация

2.3,4 четверти

1 раз в неделю

Авдошина С.А.

 

 

Психологиче

ский тренинг:

«Раз ступенька,

2 ступенька…»

2-4 четв.

1 раз в неделю

Дегтева И.В.

(ДЮЦ)

5

Спортивно- оздоровительное

« Олимпиец»

 

 

 

«Веселые переменки»

2 раза в неделю

в течение года

1 раз в день

 течение года

Воронин М.С.

 

 

 

Сидорова Н.М.

Абросимова С.А.

 

 

  Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования.

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения